Еще один смысл, вложенный в эту работу — опасность от нарциссического штыка Зигмунда Фрейда и восхищение этим штыком. Цитата про великих психологов, которые не смогли понять, где кончается гениальность и начинается безумие, — важна. Дали, в работах, кричал о внутренней боли и пугался своего возможного безумия. Он просил Фрейда, через вылитое на холст, — о помощи. Но одновременно боялся, что тот объявит его безумцем. Художник несколько раз пытался встретиться с Фрейдом, но их встреча произошла только в 1938-м, незадолго до смерти основателя психоанализа. Общались они не более двадцати минут, но Дали успел показать ему работу «Метаморфозы Нарцисса».
Фрейд, по словам Дали, сказал: «Глядя на картины старых мастеров, пытаешься обнаружить в них подсознательное, а при виде сюрреалистического произведения, напротив, ищешь там сознательные элементы».
Всю оставшуюся жизнь Дали называл Фрейда отцом. Отцом, которым так восхищался, и которым, в отличии от родного, скорее всего был понят.
Попробуйте символами описать одну из самых известных работ Дали, которую он создал около того самого маяка на мысе Креус вблизи Кадакеса.